Главная
Регистрация
Вход
Среда
06.08.2025
16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2014 » Январь » 23 » Военно-спортивная игра «зарница» мероприятие, по
18:33
 

Военно-спортивная игра «зарница» мероприятие, по







ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА





Автор:

педагог-организатор курсов

«Основы безопасности жизнедеятельности»

муниципального общеобразовательного

учреждения Жиздринской средней школы №1,

Коробков Андрей Васильевич


г. Жиздра

2008 год

Утверждаю

Директор МОУ ЖСШ №1 __________________ Куренкова М.С.

«____» января 2008 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной игры «Зарница»,

посвященной Дню защитника Отечества

I. ЦЕЛЬ

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни.

^ II. ЗАДАЧИ

В ходе проведения ВСИ «Зарница» решаются задачи:

  • пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

  • проверка уровня и качества практической подготовленности учащихся по программе курсов "Основы безопасности жизнедеятельности";

  • совершенствование практических умений и навыков при возникновении экстремальных ситуаций;

  • совершенствование форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;

  • совершенствование умений и навыков по оказанию само- и взаимопомощи;

  • выявление сильнейших команд и установления дружественных контактов между классными коллективами;

  • совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.


^ III. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится 22 февраля (пятница) 2008 года в сосновом бору севернее города Жиздра. Сбор участников игры в здании школы в 9 часов 00 минут. Совещание главной судейской коллегии (ГСК) и представителей команд (командиров и их заместителей) в 9 часов 45 минут на месте проведения игры. Начало игры в 10 часов 00 минут.




^ IV. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

В военно-спортивной игре «Зарница» принимают участие 3 (три) команды, составленные из числа учащихся 5х – 11х классов муниципального общеобразовательного учреждения Жиздринская средняя школа №1, имеющих медицинский допуск.

В состав команд входят:

  • 1 команда (красные): 11 «А», 11 «Б», 8 «В», 5 «А» и 5 «Б» классы (всего – 87 учащихся);

  • 2 команда (зеленые): 10 «У», 10 «К», 8 «Б», 7 «Б» и 6 «А» классы (всего – 90 учащихся);

  • 3 команда (синие): 9 «А», 9 «Б», 8 «А», 7 «А» и 6 «Б» классы (всего – 90 учащихся).

Переходы учащихся из одной команды в другую не допускаются!


^ V. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД


Команда допускается к участию в ВСИ «Зарница» при условиях:

  • сдачи в ГСК именной заявки каждого класса, входящего в состав команды, с указанием фамилии, имени участников, даты их рождения;

  • сдачи в ГСК от каждого класса команды обязательного инструктажа по соблюдению правил безопасности при проведении ВСИ «Зарница»;

  • сдачи в ГСК списка состава штаба команды в количестве 5-и человек (командир, 1-ый заместитель командира, начальник штаба команды, заместитель командира по эвакуации, заместитель командира по материально-технической базе);

  • заявочная документация должна быть заверена классным руководителем и медицинским работником;

  • наличия названия команды, эмблемы (параметры – не менее 100х100 см), девиза.


^ VI.ТРЕБОВАНИЯ К КОМАНДАМ И УЧАСТНИКАМ


1.К командам и участникам предъявляются следующие требования:

  • команды не допускаются к участию в игре в случае неправильного оформления заявочной документации;

  • команды исключаются из числа участников игры за грубое нарушение дисциплины;

  • команды исключаются из числа участников игры за невыполнение требований безопасности;

  • команды исключаются из числа участников игры за нарушение настоящего Положения с обязательным уведомлением командира команды;

  • команды исключаются из числа участников за нарушение правил и порядка проведения игры;

  • команды исключаются из числа участников за несоблюдение экологических норм при проведении ВСИ «Зарница»;

  • во время проведения ВСИ «Зарница» участникам категорически запрещается курить, употреблять спиртные напитки, использовать нецензурные выражения. В случае нарушения участниками игры данного требования команда исключается из числа участников игры или наказывается штрафными баллами.


^ 2.Перечень необходимой экипировки, снаряжения, принадлежностей и инвентаря:

А: Личная экипировка (для каждого участника - форму, соответствующую времени года, температурному режиму и конкретным климатическим условиям на момент проведения игры (за нарушение данного требования команда наказывается штрафными баллами);

  • теплая куртка с нашитыми погонами цвета команды;

  • теплая спортивная шапка;

  • теплые рукавицы, варежки или перчатки;

  • теплая обувь без каблуков;

  • сухой паек, чай.

Б: Командное:

  • компас – не менее 2 шт.;

  • противогазы не менее 30 шт.;

  • часы – не менее 5 шт.;

  • средство мобильной связи – не менее 5 шт.;

  • топор (в чехле) – не менее 3-4 шт.;

  • авторучка, карандаш, планшет, 2 листа бумаги;

  • сумка медицинская с аптечкой:

а) бинт – 2 шт.;

б) йод – 1 шт.;

в) сердечное средство (валидол, карвалол);

г) обезболивающее средство;

д) активированный уголь;

е) жгут;

ж) перекись водорода;

з) нашатырный спирт ит.д.




^ VII. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
СОРЕВНОВАНИЙ


Подготовка и проведение ВСИ «Зарница» возлагается на оргкомитет игры. Непосредственное проведение игры возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК).
Ответственность за создание безопасных условий проведения игры возлагается на главного судью (Коробков А.В.) и его помощника по безопасности (Корнюхин И.В.). Ответственность за соблюдение участниками игры правил безопасности во время проведения, а также за сохранность личного имущества возлагается на классных руководителей.
Ответственность за безопасность участников от старта до финиша игры возлагается на судейскую коллегию.


Оргкомитет ВСИ «Зарница»:

  1. Куренкова М.С. – начальник ГОЧС, директор школы.

  2. Коробков А.В. – заместитель начальника ГОЧС, начальник штаба ГОЧС школы.

  3. Пелихов А.И. – заместитель начальника ГОЧС по МТО.

  4. Грекова И.Ю. – заместитель начальника ГОЧС по эвакуации, заместитель директора школы.

  5. Жидков С.А. – член штаба ГОЧС, заместитель директора школы.

  6. Помазенков Е.В. – член штаба ГОЧС, заместитель директора ММЦ.

Главная судейская коллегия (ГСК):

  1. Коробков А.В. – главный судья ВСИ «Зарница».

  2. Корнюхин И.В. – заместитель главного судьи по безопасности.

  3. Высоковская М.В. – заместитель главного судьи по медицинской защите.

  4. Пелихов А.И. – заместитель главного судьи по МТО.

  5. Иванюхин А.А. – начальник дистанций.

  6. Муравьев А.А – заместитель главного судьи по судейству на этапах.

  7. Жидков С.А. – заместитель главного судьи по оргвопросам.




^ VIII. ПРОГРАММА ВСИ «ЗАРНИЦА»

9.00 – сбор команд в здании школы

9.10 – регистрация команд в ГСК.

9.20 – эвакуация команд в загородную зону, на место проведения игры.

9.45 – совещание судейской коллегии с представителями команд.

10.00 – открытие соревнований:

  • Сдача командирами рапорта с названием команды, девизом, эмблемой на пункте сбора в загородной зоне, предстартовая проверка;

10.30 – старт игры с прохождением этапов:

  1. «Противогаз» (правила пользования противогазом, 20 учащихся).

  2. «Поврежденный противогаз» (правила пользования поврежденным противогазом, 5 мальчиков + 5 девочек).

  3. «Азимут» (движение по азимуту всей командой, из общего числа которой 30 учащихся передвигаются в противогазах).

  4. «Расстояние» (определение расстояния до объекта).

  5. «Высота» (определение высоты объекта).

  6. «Костер» (оборудование и разведение костров по типам).

  7. «Войсковые и корабельные звания».

  8. «Шифровка» (расшифровать шифровку).

  9. «Поиск» (поиск пострадавшего в снегу).

  10. «Минное поле» (преодоление после разминирования участка местности при поиске пострадавших).

  11. «Иммобилизация» (оказание 1 МП подручными средствами).

  12. «Надевание противогаза на пострадавших».

  13. «Переноска пострадавших»

  14. «Полоса» (преодоление полосы препятствий, до 5-и этапов).

  15. «Точно в цель» (метание снарядов в горизонтальные и вертикальные цели).

  16. «Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки).

  17. «Сигнал» (подача сигналов из международной кодовой таблицы).

  18. «Символы России» (конкурс на знание государственной символики Российской Федерации).

  19. «Перетягивание каната».

  20. «Взятие флага».

  21. «Стенка на стенку».





^ Таблица подсчета итоговых баллов.



Место

Баллы

1 место в виде программы

100 баллов

2 место в виде программы

96 баллов

3 место в виде программы

93 балла



^ IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Командное первенство определяется по наибольшей сумме набранных баллов на всех этапах игры с учетом штрафных баллов. В случае равенства этого показателя у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая лучший показатель на этапе «Взятие флага».


^ X. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Команда – победитель военно-спортивной игры «Зарница» награждается дипломом 1-ой степени. Команды, занявшие 2 – 3 места награждаются дипломами соответствующих степеней.


^ XI. ДОПОЛНЕНИЯ


  • Оргкомитет и ГСК оставляют за собой право вносить изменения и дополнение в Положение (из-за погодных условий и т.д.).



Утверждаю

Главный судья ВСИ «Зарница»

______________ Коробков А.В.

«___» января 2008 года


УСЛОВИЯ

проведения военно-спортивной игры «Зарница» среди учащихся 5х-11х классов муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №1 Жиздринского района Калужской области 22 февраля 2008 года


^ I.Общие условия


Военно-спортивная игра «Зарница» проводится в соответствии с приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения Жиздринская средняя школа №1, согласно Положению о проведении игры.

Выполнение командами программы ВСИ «Зарница» заключается в последовательном выполнении заданий и решении технико-тактических задач в различных видах программы. Если команда не выполнила условия одного или более видов программы, при подведении итогов она занимает место после команд полностью выполнивших условия программы игры. Все переходы с вида на вид программы осуществляются строем в колонну по два под руководством командира команды и его заместителей. В случае невыполнения данного условия из итогового количества баллов команды вычитается 50 баллов.

Соревнования проводятся в соответствии с региональной программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений (г.Калуга – 2001г.)

При написании и в самих условиях используются следующие условные обозначения:

  • ГСК – главная судейская коллегия;

  • КВ – контрольное время;

  • КЛ – контрольная линия;

  • КП – контрольный пункт;

  • ГО – гражданская оборона;

  • ЧС – чрезвычайная ситуация;

  • ГП или ПГ – противогаз;

  • ФПК – фильтрующе-поглащающая коробка

  • СИЗ – средство индивидуальной защиты;

  • - диаметр

  • СДЯВ – сильно действующие ядовитые вещества;

  • ОВ – отравляющие вещества;

  • Ю – юноша;

  • Д – девушка.

Схемы дистанции, информация об этапах, последовательность прохождения этапов будут вывешены заблаговременно для ознакомления с ними участников.

В случае подхода команды к этапу, который занят другой проходящей его командой, судьи, задерживают подошедшую команду до освобождения этапа, отметив в протоколе время задержки (отсечка времени). После прохождения каждого этапа судьи этапа дают информацию о допущенных ошибках (штрафах). Полученная информация является предварительной и не может служить в данный момент основанием для подачи протеста на действия судьи.

Обязательным условием для всех участников команд является наличие пагонов на верхней одежде, хорошего настроения и огромного запаса энергии с учетом выполнения всех других условий!



II.Условия видов программы


^ А. РЕГИСТРАЦИЯ


УСЛОВИЯ:

Соревнования начинаются с момента регистрации в ГСК. Время прибытия команд указано в Положении. Опоздание команды на регистрацию без уважительной причины штрафуется 50 б.

ШТРАФЫ:

  • отсутствие именной заявки одного класса – 10 б;

  • отсутствие инструктажа по правилам безопасного поведения одного класса -10б;

  • заявочная документация одного класса команды не заверена классным руководителем – 10б;

  • заявочная документация одного класса команды не заверена медицинским работником – 50 б;

  • отсутствие списка состава штаба команды – 10 б;

  • заявочная документация оформлена не аккуратно – 10 б.



^ Б. ЭВАКУАЦИЯ


УСЛОВИЯ:

Эвакуация команд в загородную зону осуществляется пешим порядком: строем в колонну по два, с соблюдением порядка в строю и правил дорожного движения.

ШТРАФЫ:

  • каждое нарушение строя при передвижении – 10 б;

  • каждое нарушение дисциплины и порядка в строю – 10 б;

  • нарушение при передвижении правил дорожного движения – 50 б.


^ В. ВИЗИТКА КОМАНДЫ


УСЛОВИЯ:

  • командир сдает рапорт по соответствующей форме;

  • победа в данном виде программы достается команде имеющей меньшую сумму штрафов и предоставившая наиболее полную, емкую и яркую визитку;

  • представление команды - до 2-х минут;

  • команды представляют:

а) название, соответствующее мероприятию;

б) девиз;

в) эмблему не менее 100х100 см.


ШТРАФЫ:

  • сдача рапорта командиром не по форме, не четкая сдача рапорта или ошибки – 5 б;

  • отсутствие названия– 5 б;

  • отсутствие девиза– 5 б;

  • отсутствие эмблемы– 5 б;

  • название, девиз, эмблема не соответствуют тематике мероприятия – 5 б;

  • эмблема не соответствует заданным параметрам – 5 б.




^ Г. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРОВЕРКА

УСЛОВИЯ:

  • прохождение предстартовой проверки командой обязательно;

  • победа в данном виде программы достается команде, набравшей меньшую сумму штрафов.

ШТРАФЫ:

  • команда не прошла предстартовую проверку – 50 б;

  • одежда участника не соответствует погодным условиям – 5 б;

  • обувь участника не соответствует погодным условиям – 5 б;

  • головной убор участника не соответствует погодным условиям – 5 б;

  • отсутствие рукавиц у каждого участника – 5 б;

  • отсутствие каждого противогаза – 5 б;

  • отсутствие каждого компаса у команды -10 б;

  • отсутствие каждых часов у команды – 10 б;

  • отсутствие каждого средства связи у команды – 10 б;

  • отсутствие каждого топора у команды – 10 б;

  • отсутствие планшета -50 б;

  • авторучки, карандаша и бумаги – 5+5+5 б;

  • отсутствие санитарной сумки с медицинской аптечкой и соответствующими ей вложениями – 100 б;

  • отсутствие одного элемента медицинской аптечки – 10 б.



^ ЭТАП «ПРОТИВОГАЗ» + ЭТАП «ПОВРЕЖДЕННЫЙ ПРТИВОГАЗ»

УСЛОВИЯ:

  • виды проводятся одновременно;

  • победа на этапе достается команде имеющей меньшее количество штрафных баллов;

  • правила пользования ГП – 20 учащихся произвольно;

  • правила пользования поврежденным ГП – 5Ю +5Д старших классов;

  • команда в пешем порядке совершает переход на местности;

  • противогазы в походном положении;

  • по команде «Внимание, газы» 30 учащихся надевают противогазы;

  • КВ для команды на надевание противогазов – 10 секунд;

  • время останавливается судьей, когда последний участник команды опустит руки вниз;

  • затем 20 учащихся по команде «Снять и уложить» снимают ГП и убирают их в сумки, а 5Ю + 5Д решают вводные по правилам пользования поврежденным ГП.

ШТРАФЫ:

  • превышение КВ при надевании командой противогазов: каждая лишняя секунда – 5б;

  • за каждого участника, не закрывшего глаза – 1 б;

  • за каждого участника, не задержавшего дыхание – 1 б;

  • за каждого участника, не выполнившего полный выдох после надевания – 1 б;

  • за каждого участника, надевшего шлем-маску с перекосом – 1 б;

  • за образование складок при надевании ГП у каждого участника – 1 б;

  • грязная клапанная коробка – 1 б;

  • не полностью прикручена ФПК – 1 б;

  • значительные складки на каждом противогазе – 3б;

  • попытка поправить противогаз после остановки времени – 3б;

  • ГП не одет полностью (под шлем-маску попадает зараженный воздух): каждый ГП – 10б;

  • неправильная укладка каждого ГП – 3б;

  • неправильные действия при незначительном повреждении шлем-маски каждого участника – 3 б;

  • неправильные действия при сильном повреждении шлем-маски каждого участника – 3 б;

  • неправильные действия при повреждении стекол очкового узла каждого участника – 3 б;

  • неправильные действия при повреждении клапанов вдоха и выдоха каждого участника – 3 б;

  • неправильные действия при проколах в фильтрующе-поглощающей коробке каждого участника – 3 б.


^ ЭТАП «АЗИМУТ»


УСЛОВИЯ:

  • команда движется по заданным судьей азимутам с условием нахождения трех КП;

  • победа на данном этапе достается команде показавшей лучшее время с учетом штрафов;

  • учитывается время нахождения всех трех КП командой;

  • если команда не нашла хотя бы один КП, она занимает последнее место в виде;

  • если несколько команд не нашли один КП место выше занимает команда имеющая лучшее время.


ШТРАФЫ:

  • движение в поисках КП не всей командой – 5б.

Просмотров: 704 | Добавил: mysell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz