Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству. Конкурс имеет военно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.
По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени.
Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть – народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.
Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.
Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).
Девиз «Тяжело в учении – легко в бою». (А. В. Суворов).
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.
Звучит военный марш.
Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.
Под спортивный марш команды входят в зал.
Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.
Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.
По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.
В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.
У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.
На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.
На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.
Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.
На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».
Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.
Награждение.
Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.
Автор: Пономарёва Людмила Ивановна, учитель физической культуры начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 85, г.Тайшет, Иркутская область. Стаж работы по специальности 34 года.
О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».

Я стараюсь вселить в душу каждого ребёнка тепло, доброту и любовь. Для этого нужно не просто провести занятие, а прожить его так, чтобы было интересно и не хотелось уходить.
Просмотров статьи: 197, комментариев: 5
Средний балл: 5 из 5 звезд (голосов: 2, сумма баллов: 10)

На данном мероприятии учащиеся знакомятся с основными видами чувашских народных промыслов: вышивка, узорное ткачество, шитьё бисером и монетами, резьба по дереву, керамика, плетение.
Просмотров статьи: 5662, комментариев: 24
Средний балл: 4,2 из 5 звезд (голосов: 41, сумма баллов: 173)